Конкурс направлен на вовлечение молодежи в инновационную деятельность, выполняемую на базе Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ); развитие научно-творческой деятельности по инженерному образованию, рост профессиональной подготовки школьников и студентов по новым профессиям, создание инновационной образовательной среды и коммерческих условий для возможного привлечения школьников 14+ к производственной деятельности, развитие внутренней мотивации и ответственности школьников при выполнении заданий, полученных на открытом рынке.
Цель конкурса: создание условий для развития постоянно действующей инновационной площадки инженерной и научно-технической направленности через реализацию международного конкурса "#UDV!" с использованием оборудования мобильных лабораторий ЦМИТ «Чемодан компетенций #UDV!» для организации выездных занятий и выполнении проектных заданий в любом образовательном учреждении, заявившем о своем желании участия в Конкурсе.
Задачи конкурса:
Задача № 1. Организовать надлежащее информирование о проведении Конкурса и вовлечь в участие в отборочном этапе Конкурса максимальное количество участников из регионов России, стран ближнего зарубежья.
Задача №2. Обеспечить выполнение первичного отбора входящих заявок, обеспечить формирование обучающих программ и организовать доступ к учебным материалам на сайте Конкурса, обеспечить возможность пользования мобильными лабораториями ЦМИТ «#UDV!».
Задача №3. Организовать и провести третий этап Конкурса, методическую и технологическую поддержку проектов специалистами ЦМИТ, а также другими технологическими площадками. Определить участников очного проведения финальной части Конкурса.
Задача №4. Организовать очное проведение финальной части Конкурса, выполнение комплексного задания Конкурса "#UDV!" на технологической площадке ЦМИТ «РобоСкарт» в Технопарке ИЦ Сколково.
- Конкурс состоит из 2 частей:
А) выполнение Конкурсного задания на территории команды с использованием оборудования, имеющегося у команды (в школах, в ЦМИТ, Технических центрах, которые обеспечивают поддержку таких команд). В случае отсутствия необходимого оборудования, команды могут получить оборудование Мини- лаборатории ЦМИТ «miniUDV», достаточного для полного выполнения задания. Согласно условиям конкурсного задания Команды-участники производят минимальную партию товара, а также выполняют мероприятия по сопровождению продукта, предоставляя его жюри для оценки. Применяемые при этом навыки и знания команды оцениваются по компетенциям:
- Фрезерная резка
- Лазерные работы
- 3д-моделирование и прототипирование
- Мехатроника
- Электроника
- Программирование
- Мобильная робототехника
- Инженерный дизайн CAD
- Мультимедийные решения
- Полиграфические работы
- Интернет вещей (IoT)
- Беспилотные летательные аппараты
- Виртуальная и дополненная реальность
- Электромобили
- Аэрокосмическая инженерия
- Сельское хозяйство и ситифермерство
Оценка выполненных работ происходит по действующим критериям оценивания (КО) конкурсных заданий Worldskills -Junior, «Московские Мастера» и «ЮниорПрофи».
Команды, набравшие максимальное количество баллов, получают право участия в финале – выполнения конкурсного задания на публичной площадке в Сколково.
Б) во время проведения финала, команды выполняют конкурсное задание, состоящее из полного цикла производственного задания – разработка изделия, производство, упаковка, продвижение (лэндинг) и представление. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов ЗА 2 ЭТАПА КОНКУРСА (домашний и публичный).
Участники Конкурса
- В конкурсе на добровольной основе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, средних профессиональных и высших учебных учреждений регионов Российской Федерации и зарубежных образовательных организаций (далее – Участники).
- Для участия в отборочном этапе Конкурса необходимо представить готовую партию товара в количестве не менее 3 (трех) изделий инженерного решения, представленного в виде конкурсного задания и изготовленного участниками Команды на оборудовании ЦМИТ или с использованием мини-лаборатории «Mini-UDV».
Критерии оценки разработок определяются главными экспертами компетенций федеральных конкурсов профмастерства, которые привлекаются в качестве экспертов при проведении отборочного этапа конкурса «#UDV!». Основные показатели следующие:
1. Соответствие изделия Конкурсному заданию.
2. Качество оформления представленной разработки.
3. Оригинальность доработок.
4. Использование современных информационных и образовательных технологий.
5. Практическая ценность оптимизации доработки и возможность ее использования.
6. Использование межпредметных связей в решении задания.
- Победители Конкурса будут определяться в возрастных категориях:
- школьники 14–16 лет;
- школьники / студенты 17–21 лет.
- Общее количество поданных заявок на Конкурс не ограничивается.
- Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается.
Этапы проведения Конкурса
Сроки |
Содержание этапа |
Ответственные |
Региональный этап |
||
1 января – 1 февраля 2021 г. |
сбор заявок и материалов |
экспертные комиссии
|
2 февраля – 20 марта 2021 г. |
Региональные этапы |
|
21 марта – 30 марта 2021 г. |
направление материалов экспертизы и ранжированных списков в адрес жюри конкурса |
|
Федеральный этап |
||
1 апреля – 10 апреля 2021 г. |
определение победителей по каждой номинации |
жюри конкурса |
11 апреля – 14 апреля 2021 г. |
формирование и публикация дайджеста работ участников |
оргкомитет конкурса |
очные встречи и интервью с конкурсантами |
||
подготовка к проведению финала |
||
подведение итогов конкурса (распределение мест среди отобранных жюри победителей конкурса) и награждение победителей |
- Номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшая школьная Корпорация»
- «Корпорация «Скарт»
- «Лучшее решение»