Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru    Тел.: 8 (926) 973-00-59

Скачать презентацию>>

 

1. Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ и Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» (АССОЦИАЦИЯ 3Д ОБРАЗОВАНИЯ) представляют совместный проект регионального развития современной инженерной инфраструктуры и образовательного пространства общеобразовательных организаций всех 85 регионов Российской Федерации. В партнерстве с ФИРО РАНХиГС и РАО разработана специальная региональная программа, направленная на современное оснащение уроков НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и внедрения опыта мотивационного развития учащихся и педагогов в Форме ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОРПОРАЦИИ.

Основными отличительными особенностями Программы являются:

- отсутствие необходимости поиска дополнительного целевого финансирования Региональной Программы, т.к. все решения могут быть реализованы в результате прямого взаимодействия с общеобразовательными организациями, отобранными для участия в проекте;

- достижение основных целевых показателей развития Региона, связанных с подготовкой кадров для Цифровой экономики;

- активное вовлечение в реализацию проекта профильных промышленных предприятий региона, организаций СПО, региональных и федеральных высших учебных заведений;

- создание более 1000 современных рабочих мест в регионе, в том числе для школьников 14+, способных активно участвовать в реализации поставленных программой задач.

2. Сначала несколько слов о связи сегодняшнего обучения школьников с тем набором компетенций и новых профессий, с которыми столкнутся школьники на рубеже 2030-2035 г. Сегодня уже есть ресурсы в любой школе, обучаясь которым и проходя через созданные активности чемпионатов профессионального мастерства, а также отслеживая актуальный список ТОП-100 востребованных профессий, можно выйти на востребованность полученных знаний, а значит быть в будущем Успешным Человеком.

Аналогично можно двигаться и в обратном направлении - сначала в «Атласе новых профессий» выбрать интересующую профессию будущего, затем, ориентируясь в ТОПе востребованных профессий и Компетенциях чемпионатов профмастерства, определить для себя те направления (знания, навыки), которые можно уже сейчас изучать в школе, чтобы выйти на востребованную профессию в ближайшем будущем.

Главная задача сегодня - получить возможность с интересом изучать множество появившихся новых инженерных знаний и цифровых возможностей современного мира.

3. Какие компетенции выбрать и что изучать, чтобы не отстать от современного развития мира, получая знания «умирающих профессий», не выучиться современным профессиям, которые к концу обучения уже будут отходить на второй план из-за насыщения рынка вакансий, или, быть может, научиться чему-то совсем «будущему», и вновь на какой-то период остаться невостребованным из-за того, что полученные знания пока негде применить – время технологии еще не пришло. Ответ прост - для того, чтобы быть востребованным, надо изучать те профессии, которые сегодня дают максимальный экономический эффект. Все эти направления будут постепенно вырастать, затем уступать свои позиции растущим за ними, но в целом - выстраивая свои интересы с этими профессиями вы всегда останетесь актуальными и востребованными.

4. Региональная программа развития технологического образования «Школьная бизнес-корпорация» разработана и апробирована в рамках деятельности Федеральных Экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС и РАО, соответствует требованиям ФГОС- 4.0, нормативным документам Министерства Просвещения и Министерства Науки и высшего Образования РФ, отвечает основным целям и задачам федеральных проектов Национального проекта «Образование» 2019-2024 г.:

  • Федеральный проект «Современная школа»
  • Федеральный проект «Учитель будущего»
  • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
  • Федеральный проект «Молодые профессионалы»

             В настоящее время уже несколько регионов также рассматривают возможность реализации Программы. Участие в проекте позволит региону решить комплекс задач, связанных с реализацией национального проекта по достижению Регионом основных целевых показателей.

5. Определяем основные практические задачи проекта, основные критерии оценки реализации поставленных задач и, главное – формируем в регионах Рабочие группы, которые будут готовы координировать все активности развития Программы в регионах. На начальном этапе речь идет о первых 2-5 пилотных школах в первых 10 регионах РФ (30-50 школ), в которых будет возможность выстроить необходимую работу над проектом, подготовку Педагогов, приобретение необходимой инженерной инфраструктуры. Выполнение поставленных задач проекта в регионе позволяет выстроить необходимые активности и взаимодействие проекта образовательными организациями, учащимися, педагогами, органами государственной власти. Приоритетными для реализации проекта являются те образовательные организации, которые обеспечат участие в поставках оборудования региональных органов исполнительной власти.

6. Наиболее интересны конкретные шаги образовательной организации, планируемой для участия в программе, прошедшей отбор региональной Рабочей группы или согласованный с организаторами проекта в результате переговоров. Главное отличие проекта от других состоит в том, что мы, представляя для реализации ряд ТИПОВЫХ подходов к взаимодействию всех участников Программы, фактически не предлагаем к поставке ТИПОВЫЕ наборы «Инженерной образовательной среды», формируя этот список на основе проводимых аналитических исследований школьников каждой конкретной школы при тесном взаимодействии с руководством организации и особенно – с Педагогами, которые будут заниматься реализацией проекта. Поэтому первые шаги по реализации проекта направлены на обучение Педагогов и совместную разработку Дорожной Карты развития каждой Площадки индивидуально. В этом случае мы рассчитываем на получение не формальных, а вполне реальных результатов и главное - ИНТЕРЕСА со стороны Школьников к участию в программе развития.

7. Несколько слов о подходах к реализации Программы «Школьная бизнес-корпорация». Развитие инженерной инфраструктуры Образовательных организаций в рамках широкого спектра Федеральных и Президентских программ происходит обычно в виде поставки типовых наборов технологического оборудования и дополнительных активностей операторов различных мероприятий, на которых школьники могут демонстрировать свои успехи. К концу 2024 года обновления инфраструктуры школ произойдут лишь в 25-30% от общего количества учебных заведений. Предлагаемые программой шаги позволяют большинству образовательных организаций не ждать возможных решений «сверху», а спланировать их самостоятельно, обеспечив развитие программы в своих школах в рамках ежегодного образовательного бюджета, внебюджетных доходов от образовательных активностей школ в рамках дополнительного образования и новых подходов к системе образования, которые дает участие в Федеральной экспериментальной деятельности.

8. Определив основные группы мотивации детей по возрасту - дошкольники, младшие школьники, школьники средней школы и старшие школьники, формируем основные образовательные пространства для максимального раскрытия Школьниками своих возможностей. Оптимально при этом использовать большие общие пространства для того, чтобы школьники видели, чем занимаются их сверстники и более старшие ребята.

Когда основные пространства определены, остается сформировать базовые инфраструктурные листы наполнения оборудованием каждой зоны. Проведенная во время КПК Педагогов ревизия существующих возможностей школы позволяет исключить из списка то оборудование, которое уже есть для использования и осуществить закупку только того оборудования, которое планируется активно использовать в работе по проекту. Обычно такие затраты считаются плановыми при формировании базовых образовательных мероприятий в рамках основного и дополнительного образования каждой школы. Таким образом - ЛЮБАЯ школа может присоединиться к реализации предлагаемой программы развития Школьных Бизнес-корпораций без привлечения каких-либо дополнительных возможностей для закупок оборудования оплаты КПК педагогов.

9. Работа с выделенным для формирования инженерной образовательной среды начинается с первых дней взаимодействия и проходит в несколько этапов.

1.Выбор помещения. Наиболее интересным для реализации являются единые большие пространства от 150 кв. м, построенные в виде Openspace. Возможно это будет единый вестибюль с 2-3 отдельными помещениями, в которых будут располагаться зоны по направлениям. Для работы в выходные дни удобен отдельный вход и санузел на территории выделенного пространства.

  1. Приведение помещения в порядок. Речь идет о стандартном косметическом ремонте исходного помещения.
  2. Проектирование пространства мы выполним совместно во время обучения вашего педагога.

4. Создание Инженерной образовательной среды на выделенном пространстве для одновременной работу до 60 школьников одновременно.

10. Школьная бизнес-корпорация - это обособленная структура, способная самостоятельно зарабатывать деньги, производя технологическую продукцию или формируя сервисы и услуги, востребованные в вашем регионе. Для обеспечения начальных шагов построения полноценной бизнес- корпорации мы, выступая как Операторы, готовы предоставить необходимые материалы для производства Мобильных роботов «СкартПИОН», с помощью которых могут заниматься дошкольники и младшие школьники. Существует уже широкий спектр различных направлений развития. Активная работа Школьной Бизнес-корпорации в течении 1-2 лет позволит полностью окупить все затраты на построение всей инфраструктуры Центра, а также обеспечить получение стабильного дохода всеми активными участниками Программы.

Развитие Школьной бизнес-корпорации позволяет формировать большое число различных рабочих участков, на которых могут быть задействованы все участники Программы.

11-12. Изучение новых Технологий в старших классах реализуется в рамках дополнительного образования. Таким образом, для вовлечения старших школьников (14+) требуются особые аргументы. Главный из них – конечно, возможность официального трудоустройства в школу для работы в Школьной бизнес-корпорации, занимаясь производством продукции, продвижением собственной продукции, обучением в формате «дети- детям», организацией мероприятий, работой над инновационными проектами, выполнением заказов школы, формированием современных цифровых сервисов, построением сервисов доставки, клининга и т.п. Весомыми аргументами от администрации школы при взаимодействии являются также – индивидуальный график обучения, свободное посещение уроков и прочие решения, которые заинтересуют старших школьников в каждой школе. Представьте себе - теперь школьник – «не просто» учащийся, а настоящая школьная элита – во всех активностях Школы - сотрудники Бизнес-корпорации на переднем рубеже!

13. Возвращаясь к составу поставляемого оборудования и возможностей при реализации Программы развития Школьных бизнес-корпораций.

На основе полученных аналитических данных по результатам проводимых опросов школьников, а также в процессе обучения Преподавателей (КПК) мы составляем подробную Дорожную карту развития работы Школьной бизнес-корпорации, описывая все мероприятия и шаги для развития Проекта в каждой конкретной школе. Следующее обязательное условие развития Школьной бизнес-корпорации – ее самоокупаемость и прибыльность. Это позволяет выстроить индивидуальные взаимоотношения с Школами при реализации Программы и обеспечить окупаемость всех вложений в течении 1-2 лет реализации проекта.

14. Представлен один из вариантов организационной схемы взаимодействия участников проекта – Образовательной Организации, Организации- Партнера, Педагогов, Родителей и Школьников – через создание Простого Товарищества без образования юридического лица, реализуемого через Договор совместной деятельности. Возможно также трудоустройство школьников в компанию –партнера с определением места работы в школе и множество других вариантов.

 Приглашаем всех желающих к обсуждению поставленных проектом задач.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+7 495 58 740 58

+7 926 944 11 44

или

info@ schoolskills.ru

https://land.schoolskills.ru/70

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ О Федеральных Экспериментальных площадках.

https://land.schoolskills.ru/55 

https://land.schoolskills.ru/56 

https://land.schoolskills.ru/57 

 

Блог новостей

SchoolSkills
  • Новая страница нашего проекта

    С января 2023 года мы начали новую, третью страницу нашего проекта.

    МЫ предлагаем весь опыт и полученные знания нашего проекта для максимального применения.

    ТОЛЬКО У НАС:

  • Поставка оборудования в одну из новых школ города Курск

    4 ноября мы получили право поставки оборудования в одну из новых школ города Курск, которая распахнет свои двери школьникам уже 10 января (младшее отделение)…

    МЫ поставляем в школу ряд наших решений для формирования Инженерного образовательного пространства, а также уникальную разработки - КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…

  • Победа на конкурсном отборе по комплектации большого инженерного центра в городе Братск

    22 сентября 2022 года мы получили подтверждение о победе на конкурсном отборе по комплектации большого инженерного центра в городе Братск.

    Работа над этим проектом началась еще в июне, когда в одной из школ Братска нашему заказчику выделили помещение для открытия городского детского Технопарка.

  • 2022 год -РЕАЛИЗУЕМ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

    Наш  проект ежегодно  обновляет подходы к  достижению  наших  целей. 2022 год не стал  исключением. Мы подготовили   новую Региональную  программу развития,  которая вместила в себя все наши наработки  последних  6  лет развития , оптимизировала показатели  взаимодействия, развития Федеральной Экспериментальной  деятельности в сфере образования. 

  • 4 смена в Артеке завершилась.

    В «Артеке» завершилась 4 смена «Мы – дети Галактики». За 21 день ребята открыли для себя мир высоких технологий и стали ближе к космосу. Участниками смены стали более 2500 детей из 73 российских регионов. Это была яркая, интересная смена. Артековцы приняли участие в фестивале высоких технологий «Время первых» и конкурсе чтецов. Обучались программированию, создавали летательные аппараты и беспилотные модели автомобилей.